Из Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (сокращенно ЧОД) следует, что:
ЧАСТНЫЙ ОХРАННИК – ЭТО: гражданин Российской Федерации, являющийся физическим лицом и достигший 18-и лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, успешно сдавший квалификационный экзамен на 4, 5 или 6 разряд, получивший, в установленном данным Законом порядке удостоверение личности частного охранника и работающий по трудовому договору с частной охранной организации.
Перечень охранных услуг, а также порядок их оказания оказания охранных услуг, предусмотренн частью 3 статьи 3 Закона ЧОД.
Трудовая деятельность частного охранника регулируется трудовым кодексом РФ и Законом ЧОД. Частный охранник, по сравнению с обычным человеком, наделен дополнительными правами, предусмотренными Законом ЧОД, только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации. Поэтому при исполнении трудовых обязанностей он ОБЯЗАН ПРЕДЪЯВЛЯТЬ по требованию сотрудников правоохранительных органов и/или других граждан, удостоверение личности частного охранника и личную карточку, для подтверждения своего статуса.
О том, какие полномочия приобретает гражданин, получивший СТАТУС частного охранника, какие ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ он имеет, читайте в статье
ЧАСТНЫЙ ОХРАННИК В РФЛичная карточка охранника, является документом, подтверждающим факт трудоустройства частного охранника в данную конкретную охранную организацию (в качестве основного места работы или по совместительству). Личная карточка выдается охраннику Территориальным органом Росгвардии при трудоустройстве, и сдается после его увольнения. Личная карточка содержит ФИО и фотографию охранника, дату выдачи, наименование частной охранной организации, в которой он трудоустроен, наименование и печать органа Росгвардии, выдавшего документ. Наличие личной карточки обязательно для каждого охранника при исполнении трудовых обязанностей. Карточка-бейдж, как правило, крепится на верхней одежде, в районе груди.
Удостоверение личности частного охранника (часто сокращают до УЧО или УЛЧО, кому как нравится) – это документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг.
Удостоверение выдается гражданину сроком на 5-ТЬ ЛЕТ в специализированных территориальных отделах по лицензионно разрешительной работе (ОЛРР) Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по месту его постоянной регистрации, либо по месту нахождения учетного дела частной охранной организации, в которой он работает. Подразделения ОЛРР Росгвардии совершают действия по выдаче, продлению срока действия, выдаче дубликата, аннулированию и изъятию удостоверения, на основании административного регламента (Приказ Росгвардии № 228 от 28.06.2020г.). На удостоверение ставится гербовая печать соответствующего подразделения Росгвардии по субъектам РФ.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ (в соответствии с ПП РФ от 25.07.2017 N 883), гражданин представляет в территориальный орган Росгвардии (ОЛРР) по месту жительства, либо по месту нахождения охранной организации СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ *:
1. Заявление о выдаче удостоверения и заполненная анкета по утвержденной форме;
2. Фотографии размером 4 х 6 см (2 шт.);
3. Копия паспорта гражданина РФ;
4. Копия свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
5. Копия документа о квалификации, со дня выдачи которого прошло не более 5 лет;
6. Медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития РФ (форма № 002-чо/у), а также медсправки из психоневрологического и из наркологического диспансера (форма № 003-о/у), с момента выдачи которых прошло не более 1 года;
7. Квитанцию об оплате госпошлины;
8. Справку о прохождении дактилоскопии (снятие отпечатков пальцев).
* Указанные выше документы подаются гражданином в территориальный орган Росгвардии ЛИЧНО.
Копии документов представляются с предъявлением оригинала!
В случае если гражданин уже работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения учетного дела данной организации. При этом, помимо вышеуказанных документов, дополнительно предоставляется:
заявление, подписанное руководителем охранной организации;
выписка из трудовой книжки, заверенная печатью организации, и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ.
Должностные лица территориальных органов Росгвардии, в срок, не превышающий 20 рабочих дней, в пределах своей компетенции, проводят проверку полноты и достоверности сведений в представленных документах, по результатам которой принимают решение о предоставлении, продлении срока действия или об отказе в выдаче удостоверения. В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий указанный выше срок может быть увеличен, еще на 10 рабочих дней.
На каждого гражданина, претендующего на получение удостоверения частного охранника, в территориальном органе Росгвардии (ОЛРР) заводится учетное дело, в котором находятся документы, послужившие основанием для выдачи или отказа в выдаче удостоверения, материалы проверки и иные документы, связанные с деятельностью данного охранника.
ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ осуществляется только после прохождения переобучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет. Для продления удостоверения гражданин обязан не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения, представить в территориальный орган Росгвардии по месту жительства либо по месту нахождения охранной организации все выше перечисленные документы, а также копию и оригинал документа, подтверждающего прохождение курса повышения квалификации, со дня выдачи которого прошло не более 1 года.
В СЛУЧАЕ УТРАТЫ УДОСТОВЕРЕНИЯ, приведения его в негодность, изменения ФИО, гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10-ти дней с момента наступления таких событий в территориальный орган Росгвардии по месту нахождения учетного дела, для получения нового удостоверения или дубликата. Срок действия удостоверения при этом не изменяется. Для получения дубликата удостоверения, граждане, в зависимости от причин, в дополнение к указанным выше документам, представляют:
в случае утраты (хищения) документа – справку об обращении в ОВД по данному факту;
если документ пришел в негодность – сам документ (то, что от него осталось);
в случае изменения ФИО – справку из уполномоченных органов государственной регистрации, подтверждающую данные изменения.
ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ в удостоверение в связи с изменением места жительства или иных данных, указываемых в удостоверении, гражданин обязан письменно сообщить об этом в территориальный орган Росгвардии по месту нахождения учетного дела в течение 15-ти календарных дней со дня получения документов, подтверждающих данные изменения.
АННУЛИРОВАНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ ОХРАННИКА происходит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Решение об аннулировании принимается должностными лицами Рсгвардии. Основанием для аннулирования является получение подразделением ОЛРР по месту нахождения учетного дела информации:
1. О повторном (в течение года) привлечении гражданина к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность;
2. Об изменении гражданства либо получении второго гражданства;
3. О вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
4. О получении гражданином заболевания, препятствующего исполнению им обязанностей частного охранника, или выявлении факта наличия такого заболевания;
5. Выявлении иных обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника.
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ АННУЛИРОВАНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ является также:
добровольный отказ гражданина от удостоверения;
получение заключения о невозможности допуска гражданина к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновения угрозы общественной безопасности;
вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина;
окончание срока действия удостоверения, если гражданин не предпринял без уважительных причин мер по его продлению.
УДОСТОВЕРЕНИЕ ПОДЛЕЖИТ ИЗЪЯТИЮ также в случаях:
— получения органом Росгвардии информации о предъявлении его владельцу обвинения в совершении преступления;
— непрохождения повторной периодической проверки на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
Выдача удостоверения частного охранника является государственной услугой, которая определена Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, введенным в действие приказом МВД России от 29.09.2011г. №1039. Срок оказания услуги составляет 30 рабочих дней. Госпошлина за выдачу удостоверения 2.000 рублей. Вы можете подать заявление на выдачу, продление УЧО через портал ГОСУСЛУГИ, после предварительной регистрации