Telephone / WhatsApp
для Заказчиков услуг

Специфика охраны объектов культуры

 
ohrana_muzeya
 
ДЛЯ НАШИХ ЗАКАЗЧИКОВ:
 
— БЕСПЛАТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТА
— БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ОХРАННОЙ ТЕМАТИКЕ
— НА 100% КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРСОНАЛ
— СОГЛАСОВАНИЕ КАНДИДАТОВ НА РАБОТУ
— УНИФОРМА, СОГЛАСОВАННАЯ С ЗАКАЗЧИКОМ
— НАДЕЖНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ДИСЦИПЛИНА
 
 
 
 
 

В ЧЕМ СОСТОЯТ ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ

Сложность обеспечения охраны объектов культуры (театров, музеев, выставок, библиотек, концертных залов, дворцовых ансамблей) состоит в том, что эти объекты не всегда имеют необходимые финансовые ресурсы и технические средства для своей защиты, и в то же время обладают повышенными требованиями к безопасности.
 
Всякий раз, когда появляются сообщения о краже из музеев, картинных галерей, библиотек, помимо негодования и озабоченности, возникает один и тот же вопрос – как им это удалось? Ведь музей подобен банку - столетиями он вырабатывает системы защиты своих ценностей и экспонатов. Между тем, криминальная хроника последних лет пестрит многочисленными фактами хищений, ограблений и вандализма, происходящих в музеях и объектах культуры, и не только в России, но и во всем мире.
 
Это только в голливудских фильмах грабители помимо невероятных физических и интеллектуальных достоинств обеспечены целым арсеналом оружия, разных датчиков, отмычек, аппаратуры для отключения систем безопасности и прочих хайтековских штучек. В реальности вся эта экипировка ни к чему - по статистике более 70% музейных краж в мире производят либо сами сотрудники музеев, либо их подельники. Так что делать подкопы, скакать по крышам и зависать на тонкой леске, чтобы отключить инфракрасные лучи от яйца Фаберже, им не требуется. Но даже тогда, когда преступление совершают сторонние люди, никаких спецэффектов они чаще всего не производят. Все происходит банально просто и нагло: приходят люди с оружием, средь бела дня или ночи, нейтрализуют охрану и спешно забирают то, что им нужно. Могут быть конечно и неординарные случаи, но это бывает крайне редко, об этом потом пишут детективы и снимают фильмы.
 
 

МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ

Физическая охрана учреждений культуры должна состоять только из профессиональных охранников – ВОХР, полиция, частные охранные организации (ЧОП Москва). Посты охраны могут быть как стационарными, так и подвижными (патруль), для некоторых объектов организуется круглосуточная группа быстрого реагирования. Дополнительно может быть использовано оружие, специальные и технические средства. Чтобы ограничить количество чрезвычайных и конфликтных ситуаций  логично заблаговременно уберечься от нежелательных элементов еще на входе. Поэтому охрана музеев и иных учреждений культуры, кроме контроля соблюдения посетителями дресс-кода и фейс-контроля, ставит перед собой задачу отсечь на входе в учреждение граждан в нетрезвом состоянии, агрессивно настроенных и подозрительных личностей, деклассированных элементов (бомжей, попрошаек, лиц с психическими отклонениями), продавцов цветов, сувениров, распространителей рекламной продукции и др. У нас трудятся квалифицированные частные охранники — мужчины и женщины РФ. Кстати, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОХРАННИК–ЖЕНЩИНА ничем не уступает сильному полу ни в знаниях, ни в подготовке, ни в стойкости, но, при этом, женский труд ценится в охранной деятельности дешевле, чем мужской.
 
Технические системы безопасности позволяют обеспечить: охрану экспонатов и материальных ценностей, при непосредственном присутствии персонала и посетителей; обнаружение любых попыток проникновения на охраняемую территорию или в помещение; учет и контроль прохода персонала и посетителей; защиту от ложных срабатываний; непрерывный мониторинг оперативной обстановки, с возможностью он-лайн наблюдения и контроля; архивирование всех событий и срабатываний тревожной сигнализации; возможность удаленного доступа к управлению системой; абсолютную неуязвимость для саботажа и несанкционированного управления элементами системы; скрытый монтаж без нарушения дизайна интерьера; полную безвредность для охраняемых экспонатов.
 
Системы охранной и тревожной сигнализации на объектах культуры рекомендуется применять как минимум на трех рубежах защиты: на внешнем периметре, внутри отдельных помещений и охрана отдельных зон (экспонатов, витрин, сейфов, шкафов). При этом используются различные типы извещателей, в зависимости от стоящих задач и типа охраняемых предметов. Для усиления охраны помещений, локальных зон, отдельных предметов рекомендуется оборудовать наиболее вероятные пути проникновения извещателями - "ловушками". В помещениях, где нельзя проложить шлейфы сигнализации, необходимо применять извещатели, работающие по радиоканалу. Для определения места возникновения фактора опасности необходимо тревожные извещения выводить на внешние световые и звуковые оповещатели, для привлечения внимания смотрителей и нарядов охраны. Возможность бесконтрольного отключения систем сигнализации и отдельных датчиков (извещателей)  должна быть исключена.
 
Тревожные кнопки (радиобрелки, педали) используются для оперативной передачи сигнала тревоги на центральный пост мониторинга (ЧОП или вневедомственной охраны) вручную, персоналом или сотрудниками охраны, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или противоправных действий (угроз, хулиганских действий, разбойных нападений).
 
Системы охранного телевидения (СОТ) должны быть оборудованы датчиками на движение, и тревожной сигнализацией. Система должна обеспечивать круглосуточную запись событий на видеорегистратор с указанием даты, времени и номера камеры на каждом изображении, а также электронный журнал с фиксацией всех действий операторов. Кроме того, желательно, интегрировать видеосистемы с системами охранной сигнализации, контроля и управления доступом.
 
Системы контроля и управления доступом (СКУД) предназначены для  предотвращения несанкционированного прохода посторонних лиц в отдельные помещения и зоны. СКУД могут быть автономными или сетевыми. В качестве автономных СКУД используются электромеханические кодовые замки, аудио- и видеодомофоны, обеспечивающие возможность прохода по одному идентификационному признаку (цифровой код, голосовое сообщение, изображение, карты доступа и т.п.). В качестве сетевых СКУД рекомендуется использовать многофункциональные системы, обеспечивающие не только санкционированный проход персонала и посетителей через места контроля на объекте, но и авторизацию, регистрацию времени прохода, интегрирование с другими системами комплекса технической безопасности.

В музеях и библиотеках, где допускается МАРКИРОВКА уникальных произведений и предметов культуры специальными идентификационными метками, рекомендуется устанавливать антикражные системы, контролирующие несанкционированный вынос произведений и материальных ценностей за территорию объекта.
 
Пожарная безопасность объектов культуры обеспечивается внедрением современных систем пожарной сигнализации с дымовыми и тепловыми извещателями, и средствами автономного пожаротушения. Эксплуатация зданий театров, цирков, зоопарков, дворцов культуры, музеев, библиотек и помещений, связанных с массовым пребыванием людей, допускается только при наличии разрешения органов Государственного пожарного надзора. На каждом объекте должен быть разработан план эвакуации посетителей и персонала в чрезвычайных ситуациях, в музеях и картинных галереях, кроме того, должен иметься план эвакуации экспонатов и других ценностей, а в цирках и зоопарках - план эвакуации животных. На путях эвакуации должны быть установлены световые указатели направления движения к выходу и должна включаться система звукового оповещения. Установка решеток на окнах зданий запрещается (кроме зданий-памятников, в которых решетки являются историческими элементами архитектуры).
 

ОСОБЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

В целях обеспечения пожарной безопасности на объектах культуры ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • пользоваться открытым огнем, сжигать производственные отходы и мусор,

  • использовать фейерверки и пиротехнику;

  • загромождать и захламлять запасные выходы, проходы, лифтовые холлы, лестничные пролеты и другие пути эвакуации людей;

  • держать открытыми входы на чердаки и в подвалы;

  • оставлять по окончании рабочего дня неубранными помещения;

  • оставлять без присмотра включенное электрооборудование и электроприборы;

  • убирать помещения с применением легковоспламеняющихся жидкостей;

  • пользоваться электронагревательными приборами;

  • перегружать помещения материальными ценностями сверх установленной нормы;

  • допускать временное проживание граждан;

  • курение вне отведенных для этого мест.

 
Центральный пост мониторинга должен обеспечивать управление и контроль работы всей технической системы безопасности; архивирование и хранение информации обо всех случаях срабатывания извещателей; снятии помещений с охраны и постановке их под охрану; попытках несанкционированного отключения приборов и повреждения шлейфов сигнализации.
 
* Узнать о том, на каких участках и какие посты потребуется организовать для обеспечения надежной охраны и безопасности организации, вы можете на странице сайта РАСЧЁТ ЧИСЛА ОХРАННИКОВ И КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ НА ОБЪЕКТЕ.  
 
Особые меры безопасности применяются при организации охраны учреждений культуры являющихся историческими памятниками. Сохранение уникального исторического облика, интерьеров, культурных и художественных ценностей – важнейшая задача, стоящая перед персоналом и службой охраны учреждения. Эти объекты требуют повышенного внимания и контроля. При оснащении зданий-памятников техническими средствами безопасности требуются порой нестандартные инженерные решения, не нарушающие облик и интерьеры помещений, учитывающие специфические особенности защиты мест хранения культурных ценностей и всех уязвимых мест, в условиях свободного доступа к ним посетителей и персонала.
 
Подробнее об охране учреждений культуры (театров, ДК, кинотеатров, библиотек, музеев и др.) читайте на страницах сайта в разделе ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ.
 
 
ПОПРОБУЙТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС! ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ И СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ!
 
ИЛИ ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ:  +7 (495) 105-50-30
 
 
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ — НАША ПРОФЕССИЯ!