Сложность обеспечения охраны объектов культуры (театров, музеев, выставок, библиотек, концертных залов, дворцовых ансамблей) состоит в том, что эти объекты не всегда имеют необходимые финансовые ресурсы и технические средства для своей защиты, и в то же время обладают повышенными требованиями к безопасности.
Физическая охрана учреждений культуры должна состоять только из профессиональных охранников – ВОХР, полиция, частные охранные организации (
ЧОП Москва). Посты охраны могут быть как стационарными, так и подвижными (патруль), для некоторых объектов организуется круглосуточная группа быстрого реагирования. Дополнительно может быть использовано оружие, специальные и технические средства. Чтобы ограничить количество чрезвычайных и конфликтных ситуаций логично заблаговременно уберечься от нежелательных элементов еще на входе. Поэтому
охрана музеев и иных учреждений культуры, кроме контроля соблюдения посетителями дресс-кода и фейс-контроля, ставит перед собой задачу отсечь на входе в учреждение граждан в нетрезвом состоянии, агрессивно настроенных и подозрительных личностей, деклассированных элементов (бомжей, попрошаек, лиц с психическими отклонениями), продавцов цветов, сувениров, распространителей рекламной продукции и др. У нас трудятся квалифицированные частные охранники — мужчины и женщины РФ. Кстати,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОХРАННИК–ЖЕНЩИНА ничем не уступает сильному полу ни в знаниях, ни в подготовке, ни в стойкости, но, при этом, женский труд ценится в охранной деятельности дешевле, чем мужской.
Технические системы безопасности позволяют обеспечить: охрану экспонатов и материальных ценностей, при непосредственном присутствии персонала и посетителей; обнаружение любых попыток проникновения на охраняемую территорию или в помещение; учет и контроль прохода персонала и посетителей; защиту от ложных срабатываний; непрерывный мониторинг оперативной обстановки, с возможностью он-лайн наблюдения и контроля; архивирование всех событий и срабатываний тревожной сигнализации; возможность удаленного доступа к управлению системой; абсолютную неуязвимость для саботажа и несанкционированного управления элементами системы; скрытый монтаж без нарушения дизайна интерьера; полную безвредность для охраняемых экспонатов.
Системы охранной и тревожной сигнализации на объектах культуры рекомендуется применять как минимум на трех рубежах защиты: на внешнем периметре, внутри отдельных помещений и охрана отдельных зон (экспонатов, витрин, сейфов, шкафов). При этом используются различные типы извещателей, в зависимости от стоящих задач и типа охраняемых предметов. Для усиления охраны помещений, локальных зон, отдельных предметов рекомендуется оборудовать наиболее вероятные пути проникновения извещателями - "ловушками". В помещениях, где нельзя проложить шлейфы сигнализации, необходимо применять извещатели, работающие по радиоканалу. Для определения места возникновения фактора опасности необходимо тревожные извещения выводить на внешние световые и звуковые оповещатели, для привлечения внимания смотрителей и нарядов охраны. Возможность бесконтрольного отключения систем сигнализации и отдельных датчиков (извещателей) должна быть исключена.
Тревожные кнопки (радиобрелки, педали) используются для оперативной передачи сигнала тревоги на центральный пост мониторинга (ЧОП или вневедомственной охраны) вручную, персоналом или сотрудниками охраны, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или противоправных действий (угроз, хулиганских действий, разбойных нападений).
Системы охранного телевидения (СОТ) должны быть оборудованы датчиками на движение, и тревожной сигнализацией. Система должна обеспечивать круглосуточную запись событий на видеорегистратор с указанием даты, времени и номера камеры на каждом изображении, а также электронный журнал с фиксацией всех действий операторов. Кроме того, желательно, интегрировать видеосистемы с системами охранной сигнализации, контроля и управления доступом.
Системы контроля и управления доступом (СКУД) предназначены для предотвращения несанкционированного прохода посторонних лиц в отдельные помещения и зоны. СКУД могут быть автономными или сетевыми. В качестве автономных СКУД используются электромеханические кодовые замки, аудио- и видеодомофоны, обеспечивающие возможность прохода по одному идентификационному признаку (цифровой код, голосовое сообщение, изображение, карты доступа и т.п.). В качестве сетевых СКУД рекомендуется использовать многофункциональные системы, обеспечивающие не только санкционированный проход персонала и посетителей через места контроля на объекте, но и авторизацию, регистрацию времени прохода, интегрирование с другими системами комплекса технической безопасности.
В музеях и библиотеках, где допускается МАРКИРОВКА уникальных произведений и предметов культуры специальными идентификационными метками, рекомендуется устанавливать антикражные системы, контролирующие несанкционированный вынос произведений и материальных ценностей за территорию объекта.
Пожарная безопасность объектов культуры обеспечивается внедрением современных систем пожарной сигнализации с дымовыми и тепловыми извещателями, и средствами автономного пожаротушения. Эксплуатация зданий театров, цирков, зоопарков, дворцов культуры, музеев, библиотек и помещений, связанных с массовым пребыванием людей, допускается только при наличии разрешения органов Государственного пожарного надзора. На каждом объекте должен быть разработан план эвакуации посетителей и персонала в чрезвычайных ситуациях, в музеях и картинных галереях, кроме того, должен иметься план эвакуации экспонатов и других ценностей, а в цирках и зоопарках - план эвакуации животных. На путях эвакуации должны быть установлены световые указатели направления движения к выходу и должна включаться система звукового оповещения. Установка решеток на окнах зданий запрещается (кроме зданий-памятников, в которых решетки являются историческими элементами архитектуры).
ОСОБЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
В целях обеспечения пожарной безопасности на объектах культуры ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
пользоваться открытым огнем, сжигать производственные отходы и мусор,
использовать фейерверки и пиротехнику;
загромождать и захламлять запасные выходы, проходы, лифтовые холлы, лестничные пролеты и другие пути эвакуации людей;
держать открытыми входы на чердаки и в подвалы;
оставлять по окончании рабочего дня неубранными помещения;
оставлять без присмотра включенное электрооборудование и электроприборы;
убирать помещения с применением легковоспламеняющихся жидкостей;
пользоваться электронагревательными приборами;
перегружать помещения материальными ценностями сверх установленной нормы;
допускать временное проживание граждан;
курение вне отведенных для этого мест.
Центральный пост мониторинга должен обеспечивать управление и контроль работы всей технической системы безопасности; архивирование и хранение информации обо всех случаях срабатывания извещателей; снятии помещений с охраны и постановке их под охрану; попытках несанкционированного отключения приборов и повреждения шлейфов сигнализации.
Особые меры безопасности применяются при организации охраны учреждений культуры являющихся историческими памятниками. Сохранение уникального исторического облика, интерьеров, культурных и художественных ценностей – важнейшая задача, стоящая перед персоналом и службой охраны учреждения. Эти объекты требуют повышенного внимания и контроля. При оснащении зданий-памятников техническими средствами безопасности требуются порой нестандартные инженерные решения, не нарушающие облик и интерьеры помещений, учитывающие специфические особенности защиты мест хранения культурных ценностей и всех уязвимых мест, в условиях свободного доступа к ним посетителей и персонала.
Подробнее об охране учреждений культуры (театров, ДК, кинотеатров, библиотек, музеев и др.) читайте на страницах сайта в разделе
ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ.
ПОПРОБУЙТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС! ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ И СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ!
ИЛИ ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ: +7 (495) 105-50-30
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ — НАША ПРОФЕССИЯ!